VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управленческие решения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011128
Тема: Управленческие решения
Содержание

Введение
1.Теоретические основы повышения эффективности принятия решений на основе качественных и количественных методов
1.1.Понятия и сущность эффективности принятия решения
1.2.Принцип формирования качественных и количественных методов в процессе принятия решений
1.3.Процесс принятия управленческих решений и роль руководителя в процессе принятий решений



Введение

     Управляющего можно назвать человеком только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений, а также обмен информацией являются неотъемлемой частью любой функции управления. Потребность в принятии решения пронизывает все, что делает глава, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание характера принятия решений чрезвычайно важно для всех, кто хочет добиться успеха в искусстве управления.
     Принятие решений пронизывает всю деятельность руководства, решения принимаются из широкого круга задач управления. Никакая функция управления, независимо от того, какой орган он выполняет, не может быть реализована, кроме как путем подготовки и исполнения управленческих решений. Фактически, весь комплекс действий любого сотрудника руководства так или иначе связан с принятием и выполнением решений. Это, прежде всего, определяет значимость процесса принятия решений и его роли в управлении.
     Известный американский специалист по управлению Герберт Саймон назвал принятие решений «сущностью управленческой деятельности». Далее он отметил, что любая практическая деятельность состоит из «решения» и «действия». Таким образом, управление может рассматриваться как процессы принятия решений и процессы, которые содержат действия.
     Эффективные менеджеры не хотят принимать много решений. Они сосредоточены на самых важных. Они думают о стратегических и масштабных категориях и не стремятся «решать текущие проблемы». Они пытаются принять те немногие важные решения, которые находятся на вершине концептуального понимания. Они пытаются найти постоянные ценности в любой ситуации. Вот почему они не оценивают скорость принятия решений. Более того, они рассматривают добродетельную манипуляцию множеством переменных как признак небрежного мышления. Они четко представляют содержание решения как такового и реалии, которые это решение должно удовлетворить. Они предпочитают влияние, чем метод исполнения; они склонны быть осмотрительными, а не сложными.
     Эффективные менеджеры знают, когда решения должны основываться на принципах, и в каких случаях они должны быть прагматично приняты на основе существа обстоятельств. Они знают, что самая трудная часть - выбор правильного компромисса, и поэтому они пытаются научиться отличать необходимый компромисс от ненужного. Они также знают, что самое трудоемкое не само решение, а его реализация. Пока это не реализовано в действительности, это остается хорошим желанием. Это означает, что, хотя наиболее эффективное решение основано на наивысшем уровне концептуального понимания, действие его практического применения должно быть максимально простым и максимально оперативным.
     Актуальность темы. Все процессы на предприятии, в его подразделениях и в объединениях предприятий направлены их руководством. Управление этими процессами основано на управленческих решениях. Их основная особенность заключается в том, что принимаются управленческие решения для обеспечения бесперебойной работы объекта управления. Поэтому цель, принципы и методы подготовки и принятия управленческих решений, требований к ним, их содержания принципиально отличаются от решений другого характера.
     Цель работы: исследовать управленческие решения.
     Задачи:
     * проанализировать основы теории принятия управленческих решений;
     * изучить процесс и технологию принятия управленческих решений;
     * анализировать методы обоснования управленческих решений;
     * определить факторы влияния на процесс принятия управленческих решений.
     Объект работы: управленческие решения.


     






1. Теоретические основы повышения эффективности принятия решений на основе качественных и количественных методов.
1.1. Понятия и сущность эффективности принятия решения.

     Понятие «решение» следует понимать как предвзятое намерение выполнять определенные действия, которые должны быть совершены каким-то образом путь. Это творческий процесс выбора одной или нескольких альтернатив из набор вариантов действий, направленных на достижение поставленной цели.
     Следует иметь в виду, что в управлении все внимание сосредоточено на принятие управленческих решений. В отличие от решений, которые принятой лицом на уровне домохозяйства и касающимся ее личной жизни, управленческие решения принимаются в связи с определенными проблемами, в определенных ситуациях Что касается организации разных уровней и разных групп людей.
     Следовательно, управленческое решение является волевым актом вмешательства субъекта управление в деятельности объекта управления для выхода из определенного производственно - экономической или иной ситуации. Такое решение является совокупным результатом творческий поиск предмета управления способами, направления путей выхода промышленной и  управление.
     Необходимость принятия управленческого решения может возникнуть как связь с внешними обстоятельствами, внутренняя - отклонение от данных параметров производства, возникновение узкие места, выявление резервов, нарушения трудовой дисциплины. Здесь почему то или иное управленческое решение является надлежащим ответом на внешние и внешние внутренних воздействий, он направлен на решение проблем и максимизацию приближаясь к заданной цели.
     Когда менеджеры ограничивают пространство для принятия управленческих решений набор лучших намерений, лучший из Альтернативы могут быть обнаружены только теми сотрудниками, которые будут их реализовывать жизнь.
     Практика применения управления была разработана на протяжении многих лет, три правила принятия управленческих решений можно рассмотреть на рисунку 1.1.















     Рис. 1.1. Виды управленческих решений. 
     
     Существует такое понятие, как «пространство управленческого решения» и обязанность каждый менеджер распознает границы этого пространства, и каждый исполнитель управленческое решение должно знать лучший способ выполнить задачу, которая стоял перед ним. По мере роста профессиональных навыков и опыта. Руководители границ решения по управлению пространством могут быть расширены.
     Каждый менеджер того или иного уровня всегда стремится принять лучшее, оптимальное решение для управления, которое обеспечит успешное решение проблемы, выпуск. Принимая во внимание эти обстоятельства, что управленческие решения являются многоплановыми и содержат экономические, социальные, организационные, юридические, психологические и педагогические компоненты, то успешные решение должны отвечать этим требованиям, более подробно рассмотрим в таблице 1.1.
Таблица. 1.1. Требования к успешным управленческим решениям.
№ п/п
Требования к успешным решениям
Описание
1
Научно обоснованным
Предусматривает разработку управленческих решений с учетом объективных моделей развития объекта управления, которые должны отражать технические, экономические, организационные и другие аспекты его деятельности.
2
Целенаправленным
означает, что каждое решение руководства должно иметь цель, которая будет четко связана со стратегическими целями и планами развития объекта управления.
3
Количественно и качественно определенным
Определенность управленческого решения обязательно предполагает достижение организацией ожидаемых результатов, выраженных в количественных и качественных показателях, соблюдение которых позволит реализовать цель данного решения.
4
Правомерным
Предполагает соблюдение действующей правовой нормы всеми услуги управления, то есть управленческое решение не должно нарушать применимые правовые нормы, соблюдать компетенцию структурных разделение аппарата управления или должностного лица.


Продолжение таблицы 1.1.
5
Оптимальным
Это такое требование, которое определяет в каждом случае принятия управленческого решения, выбирая вариант, который отвечал бы экономических и социальных критериев эффективности производства и экономических деятельность субъекта и достижение максимальной прибыли за минимальные затраты и лучшее удовлетворение социальных условий и потребностей.
6
Комплексным
Означает строгое соблюдение условия его подготовки, привлечения исполнителей и эффективного контроля исполнение решения не может быть принято заранее или с опозданием.
7
Гибким
Предполагает наличие пространства для творческой деятельности исполнителей, их рациональная инициатива, поиск более эффективных путей и средств достижения определенных целей. Поскольку экономическая организация является динамичной системой, которая постоянно развивается, то каждое решение по ее управлению, как правило, требует корректировок, а иногда и принятия новых решений.
8
Полностью оформленным
Предусматривает соблюдение такой формы представления решений, по которым формулировка решения исключает недоразумение или двойственность в понимании исполнители своих задач и усложняли контроль над ними выполнения

     Полностью оформленным управленческое решение должно быть сформулировано четко, кратко и содержать следующие детали:
     * способы и средства исполнения;
     * необходимые ресурсы;
     * условия исполнения для каждой из позиций;
     * конкретные исполнители;
     * формы контроля и учета промежуточных и конечных результатов;
     * порядок взаимодействия исполнителей;
     * законность документов, которые могут быть получены при прогрессе выполнения решений и других.
     Чтобы более полно раскрывать содержание решения руководства, желательно обратить внимание на функции, которые он выполняет. Существует три таких функции:
     * направление, которое проявляется в том, что любое решение разрабатывается с ориентацией определенной стратегии управления социально-экономической системой с учетом ее долгосрочной перспективы. В то же время лучший результат достигается, когда решение обеспечивает реализацию принципа: «что выгодно для организации, это должно быть выгодно каждому отдельному сотруднику»;
     * координация определяющая место каждой ветви, каждого отдела, а также каждого сотрудника хозяйствующего субъекта при решении задач, установленных решениями руководства, координирует и связывает их действия и доступные ресурсы во времени и пространстве; функция этой функции обеспечивает согласованность работы рабочей группы, ритм реализации программы, который определяется решением;
     * мобилизация заключается в том, что управленческое решение обеспечивает определенный уровень активации, трудового коллектива и отдельных исполнителей для достижения результатов, определенных соответствующим решением. 
     Так древнегреческий философ Аристотель в IV веке обосновал дедуктивный метод мышления, доказал что в процессе мышления невозможно подставить один субъект мысли другими, два утверждения не могут быть распознаны одновременно, если они исключают друг друга. Английский философ Ф. Бэкон, в свою очередь, обосновал индуктивный метод мышления.
     Значительный вклад в формирование теории управленческих решений внесли французский философ и математик Р. Декарт, который, в частности, сформировал четыре хорошо известных правила для разработки и принятия управленческих решений. Эти правила по-прежнему занимают лидирующие позиции в теории управленческих решений. Их требования заключаются в следующем (рис.1.2.).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 1.2. Четыре правила для разработки и принятия управленческих решений.
     
     Несомненно, тот или иной менеджер, составляющий определенное управленческое решение, всегда основывается не только на своих профессиональных знаниях и жизненный опыт, но и значительный объем теоретических знаний, накопленных учеными из разных стран для многих.
     В современных условиях проблема дальнейшего развития и развития теории принятия решений сосредоточена на экономистах, юристах, философах, математиках, социологах и психологах. Настоящий «прорыв» в этой области объясняется широким использованием компьютерных технологий, быстрым развитием информационных технологий.
     Следует иметь в виду, что управленческое решение принесет положительный результат только тогда, когда оно обеспечит выполнение всех вышеуказанных функций, поскольку любая недооценка любого из них может привести к несогласованности действий команды и отдельных работников, потери инициативы и даже невыполнения решения.
     Если мы проанализируем путь развития управления в течение прошлого столетия, можно прийти к выводу, что в течение длительного времени почти до конца 50-х годов прошлого века количественные, математические методы разработки и обоснования принятия решений были доминирующей в этой сфере.
     Однако позже стало ясно, что невозможно недооценивать поведение людей в математических формулах, недооценивать социальные факторы и этические нормы. В то же время нецелесообразно отклонять позитив, который привел количественный анализ управления, который был проверен практикой в течение многих лет.
     Поэтому в современных условиях все подходы к принятию управленческих решений делятся на два основных типа, или две модели: классические и административные. Концепция «модели» латинского происхождения и переводится как «мера», «копать», «такт». Применение этого термина в управлении к теории принятия управленческих решений означает, что эта модель является классической, а административный - примером, моделью, примером для описания полных методов разработки и принятия управленческих решений.
     Классическая модель принятия управленческих решений основана на экономических выгодах, и поэтому управленческое решение должно соответствовать экономическим интересам объекта управления. Основой классической модели являются следующие предположения:
     * принимающий решения пытается достичь хорошо известных и согласованных целей, а проблемы определены и четко сформулированы;
     * работник, ответственный за выбор оптимального варианта, стремится к определенности, получает всю необходимую информацию, перечисляет все приемлемые варианты и их возможные последствия;
     * критерии оценки альтернатив известны, и лицо, принимающее решение, выбирает вариант, который приносит экономические выгоды самому хозяйствующему субъекту;
     * ответственный за принятие решений действует рационально и логически подходит для оценки вариантов, определения приоритетов и выбора наилучшего способа достижения поставленных целей.
     Классическая модель называется нормативной, поскольку она определяет, как должен действовать менеджер, который выбирает, но не показывает, как принимаются решения. Ценность этой модели заключается в том, что она побуждает менеджеров принимать обоснованные решения.
     Формирование классического подхода, в первую очередь, связано с приходом, используя различные количественные методы принятия решений. Среди наиболее известных и широко распространенных количественных методов принятия решений рассмотрим в таблице 1.2.
     
     
     
     
     
     Таблица 1.2. Методы принятия управленческих решений.
№ п/п
Наименование
Значение каждого из них
1.
построение дерева решений
Этот метод предполагает принятие определенной последовательности решений, и как только одно решение становится очевидным, появляется какая-то дополнительная информация, другое решение необходимо скорректировать с учетом прошлых ошибок или из-за возможности воспользоваться областью новой информации. Дерево решений - очень популярный метод, используемый для выбора наилучшего направления действий среди возможных вариантов
2.
платежные матрицы
Это один из методов статистической теории решений, который может быть полезен для сотрудника при выборе одного из нескольких вариантов. Это особенно полезно, когда лидер должен определить, какая стратегия, скорее всего, будет способствовать достижению целей. Однако, чтобы использовать матрицу платежей, в дополнение к вариантам стратегии, менеджер должен иметь возможность идентифицировать еще три переменные: а) состояние природы; б) вероятность наступления состояния природы и в) ожидаемый результат.
3.
анализ точек безубыточности
помогает менеджерам определять уровень продаж, при котором валовой доход равен общим затратам. Производство становится прибыльным. Для определения точки безубыточности следует учитывать три основных фактора: а) цену за единицу продажи; б) переменные затраты на единицу продукции; и в) общие фиксированные затраты на единицу продукции.
Продолжение таблицы 1.2.
4.
линейное программирование
Является математическим методом, используемым для определения оптимального способа распределения ограниченного количества ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Он сводится к компиляции алгебраических уравнений со многими неизвестными и их решением. Линейное программирование, обычно используемое для решения проблем, возникающих в процессе производства.

     Следует иметь в виду, что классическая модель принятия управленческих решений наиболее подходит для программируемых решений, ситуаций доверия или развития в условиях доступа ко всей необходимой информации, которая позволяет вам вычислять все или наиболее вероятные результаты. Когда доступ к этой информации ограничен или невозможен, обычно используется административная модель.
     Административная модель основана на овладении реальным процессом принятия управленческих решений в сложных ситуациях, когда дело доходит до не запрограммированных решений, когда ситуации имеют признаки неопределенности и неопределенности. В таких обстоятельствах менеджеры, даже если они хотят, не могут сделать экономически эффективное решение.
     Вот почему концепция основана на использовании административной модели ограниченная рациональность. Ограниченная рациональность означает, что деятельность исполнителей в организации находится в пределах приемлемой рациональности. Отсутствие времени или возможности получить анализ всей информации, необходимой для сознательного выбора, приводит к тому, что принятые решения не являются настолько рациональными, но вполне удовлетворительными.
     В связи с описанной административной моделью основаны принципы, которые существенно отличаются от предположений классической модели. Эти принципы можно сформулировать следующим образом:
     * интегрированные решения обычно не определяются, конфликтуют друг с другом, и менеджеры часто даже не подозревают о существующих проблемах и возможностях в организации;
     * рациональные методы используются не всегда, а если они используются, то в упрощенной форме, которая не отражает сложность реальных событий.
     * из-за наличия людских, информационных и ресурсных ограничений поиск менеджеров альтернативных решений значительно сужается;
     * большинство менеджеров удовлетворены приемлемыми, а не оптимальными решениями, частично из-за ограниченной информации, а отчасти - неопределенностью критериев оптимизации.
     Следует отметить, что административная модель описательна. Он отражает реальный процесс принятия управленческих решений в сложных ситуациях и не диктует, как принимать такие решения в соответствии с теоретическим идеалом.
     Так как вышеупомянутые модели принятия управленческих решений - классические и административные - существенно отличаются друг от друга, то, конечно, выбор одного или другого - очень ответственный и важный момент в деятельности менеджера, который к указанному степень зависит от содержания принятого им решения и его эффективности. 
     Чтобы определить совокупность типов и групп управленческих решений, принимаемых менеджерами, оценить их качество, определить, по какой инициативе они принимаются, в каком порядке и по каким методам обрабатываются, какие фактические условия их реализации должны определять типы управленческих решений, критериев их классификации по разным основаниям, что позволит более полно и последовательно раскрывать процесс принятия того или иного типа решения.
     
1.2. Принцип формирования качественных и количественных методов в процессе принятия решений.

     Свое название этот тип исследований получил вовсе не из-за того, что все остальные исследования дают некачественные результаты. Качественные исследования строятся на иных принципах, нежели количественные исследования. 
     Качественные исследования нацелены на получение глубинной мотивации потребителя, развернутой информации о предмете исследования. Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей.
     Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия используются не цифры, а слова. Полученные качественными методами данные не подлежат количественному анализу. 
     Проще говоря, они отвечают не на вопрос «сколько», а на вопросы «что», «как» и «почему». Этот тип исследований не даёт оснований утверждать, что «25% наших потребителей думают так-то», зато качественные методы очень хорошо помогают в ситуации, когда необходимо получить информацию по плохо изученной проблеме, когда не совсем понятно, что именно нужно спрашивать у респондента.
     В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники, которые помогают исследователю раскрыть мотивы, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности респондентов относительно продуктов или брендов. Проективные техники способствуют преодолению трудностей коммуникации, а также позволяют выявить скрытые мотивы, неявные установки.
     Большинство методов качественного исследования основаны на применении подходов, разработанными психологами, поэтому применение этих методов ограниченно, так как сбор данных должен осуществляться высококвалифицированным специалистом в области маркетинга во взаимодействии с профессиональным психологом.
     Однако количественные и качественные методы – это вовсе не конкуренты, а скорее два инструмента, которые взаимно дополняют друг друга. Качественные методы позволяют понять суть проблемы, сформулировать задачи и понятийный аппарат для последующего количественного исследования.
     Качественные исследования используются для сбора информации о наклонностях, мотивациях, ценностях, настроениях потребителей. Качественные методы обеспечивают более глубокое понимание процессов, происходящих в сознании потребителя, способствуют выявлению моделей и привычек потребления, дают возможность определить причину той или иной реакции на продукт, упаковку или рекламные материалы.
     Качественные методы эффективно применяются в случаях, когда необходимо:
     * получить глубинное понимание моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор потребителя; его привычек, предпочтений;
     * изучить процесс принятия решений о покупке;
     * описать отношение потребителя к продуктам, брендам и компаниям;
     * оценить степень удовлетворенности существующими продуктами.
     Другой важнейшей для маркетинга областью применения качественных исследований является разработка новых продуктов, где эти исследования позволяют:
     * понять, существует ли на исследуемом рынке ниша для нового продукта;
     * оценить составляющее марки продукта, упаковки, названия.;
     * выявить отношение к новым продуктам или концепциям продуктов;
     * определить и уточнить стратегии позиционирования.
     Третьей областью, в которой используются методики качественных исследований, является креативное развитие. К этому направлению примыкает использование качественных исследований на этапе стратегической разработке концепции бренда, обеспечивая возможность:
     * оценить концепцию бренда;
     * генерировать идеи относительно концепции позиционирования бренда;
     * генерировать идеи относительно креативного воплощения стратегических концепций;
     * провести оценку элементов маркетинговой коммуникации;
     * выбрать наиболее успешный вариант исполнения рекламы, упаковки, логотипа. 
     Для тестирования могут быть предложены альтернативные варианты визуальных, текстовых и пр. элементов конкретного исполнения уже созданной рекламы, упаковки.
     Количественные методы возникли в результате бурного развития точных наук в 1950 г. - по настоящее время, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики. 
     Количественные исследования так называются по причине нацеленности на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные.
     В основе методик количественных исследований всегда лежат строгие статистические модели, используются большие выборки. Это позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные количественные значения изучаемых показателей. 
     То есть результаты количественных исследований статистически достоверны, их можно экстраполировать на все население региона или на ту группу, на которую направлено исследование.
     Исследования с использованием количественных методов – это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы при помощи качественных методов.
     На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и многое другое.
     Основная заслуга количественных исследований в том, что они снижают риск принятия неправильных решений и выбора неточных параметров планирования. Уверенность в том, что и без исследований все известно о рынке, часто оборачивается недостаточно продуманными и недостаточно эффективными действиями на рынке и напоминает метод проб и ошибок.
     Количественные исследования рекомендуется проводить:
     * для определения частоты и объема потребления товара;
     * при сравнении относительной эффективности нескольких готовых концепций рекламных кампаний;
     * для выявления источников получения информации;
     * при определении глубины проникновения товара на рынок.
     Специалисты компании используют основные методики количественных исследований:
* личные интервью;
* телефонные интервью;
* исследования розничной сети;
* холл-тесты. 
     В процессе методов качественной и количественной "частей" исследования могут быть дивергентными, и взаимно противоречить друг другу. Противоречие может быть объяснено двумя причинами: 
     наличием методических ошибок проведения качественного или количественного этапа исследования; 
     недостаточным теоретическим обоснованием. Сам по себе эмпирический факт противоречия между полученными результатами, показавший слабость предварительных теоретических предположений, может послужить стимулом для формулирования новой гипотезы. 
     Прежние предположения могут быть пересмотрены, модифицированы или связаны с другими концепциями, которые до сих пор применялись в этой области исследования, но способны дать объяснение выявленной аномалии. Заметим, что противоречие между результатами исследования может указать лишь на факт наличия неверных предположений, но не на то, какие именно эти предположения. 
     Теоретические предпосылки, сформулированные на основании противоречия между эмпирическими результатами исследования, должны быть снова проверены эмпирическим путем. Итак, наряду с порождением гипотез и всесторонней оценкой эффективности качественных и количественных методов, она может служить для выявления различных аспектов социальных феноменов. 
     Качественные и количественные методы могут применяться и для попеременной оценки достоверности их результатов. В частности, качественные методы могут применяться для проверки эффективности количественных инструментов исследования, например, для выявления степени адекватности понимания респондентами вопросов в стандартизированных анкетах замыслу исследования.
     Таким образом, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации управления каким-либо объектом. Особую важность использование количественных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработки большого массива информации в условиях дефицита времени.
     
1.3. Процесс принятия управленческих решений и роль руководителя в процессе принятий решений.

Принятию эффективных управленческих решений служит ряд условий (рис.
1.3.). 












Рис. 1.3. Ряд управленческих решений.
     В процессе принятия решений определяется объем конкретных видов деятельности менеджерам принимать соответствующие решения. Определенные права в отношении решения принимаются всеми руководителями, но каждый из них или их соответствующие группы могут принимать конкретные решения. 
     Существуют общие решения право принимать только линейных руководителей. Полномочия характеризуют границу между группами менеджеров, когда принимая решения. Например, руководители магазинов не могут принимать решения, который, согласно официальным обязанностям, может быть принят директором предприятия.
     Обязательство - это способность объективно понять необходимость принимая решение в соответствии с текущей ситуацией требуется менеджеру. Неизбежное принятие решений, если этого требуют обстоятельства. 
     Компетентность характеризует способность менеджера принимать адекватные реалиями, квалифицированными, обоснованными решениями. Ответственность появляется как назначенная кому-то или взятая на себя ответственность за конкретную сферу работы, бизнес, действия; показывает, какие санкции могут применяться к управляющему в случае принятия безуспешное решение.
     Существуют различия в типах решений, принимаемых лицами, принимающими решения, и относительными трудности проблем, которые необходимо решить. Существует четыре уровня принятия решений, каждый из которых требует определенных управленческие навыки (рис.1.4).
     
     
     
     
     
     
















Рис. 1.4. Уровни принятия управленческих решений.

     * Рутинный уровень. Ведущий ведет себя в соответствии с существующей программой как компьютер, узнаваемая ситуация и «участник», предсказуемым образом. Функция менеджера - «чувствовать» и определить ситуацию, а затем взять на себя ответственность за начало определенные действия. 
     Трудности здесь могут возникнуть, если руководитель не почувствует неправильно интерпретирует имеющиеся инструкции из той или иной ситуации, действует незаконно, принимает ложные решения или проявление нерешительности или вообще не могут обеспечить эффективные действия в нужное время.
     Глава, правильно оценивает ситуацию, делает правильные выводы и мудро действуя, стремится к тому, что от него ожидается. 
     * Селективный уровень. Руководитель оценивает достоинство целого ряда возможных решения и стремления выбирать из определенного количества хорошо отработанных альтернатив варианты действий, которые лучше всего подходят для проблемы. Эффективность зависит от способности менеджера выбирать направление действия с максимальным вероятности и о том, будет ли оно приемлемым, экономическим и эффективный.
     * Адаптивный уровень. Обычно существует набор проверенных возможности и некоторые новые идеи. Успех менеджера зависит от его личных инициатива и способность совершить прорыв в неизвестном. Голова ищет новую решая известную проблему.
     * Инновационный уровень. Для достижения удовлетворительного результата им необходимо применять совершенно новый подход. Наиболее распространенная проблема возможно, это плохо понимаемое до этого как может потребоваться абсолютно новые идеи и методы. 
     Лидер должен уметь понимать совершенно неожиданные проблемы, решение которых требует его развития в способность мыслить с точки зрения меняющихся условий. 
     Принятие решений - процесс, начинающийся с начала проблемная ситуация и заканчивается выбором решения, которое устраняет проблему ситуация. Когда все в порядке и работает над планом, голова не нужна, потому что система работает сама по себе. Рациональность управленческих решений во многом зависит от технологического процессу их подготовки и принятия (рис. 1.5).























Рис. 1.5. Этапы интуитивного и основанного на суждениях процесса принятия решения.

     Формирование перечня альтернатив должно быть обусловлено стратегическими и фактическими целями организации, по состоянию внешней и внутренней среды, имеющимися и желаемыми ресурсами, конкретными значениями параметров, подлежащих и не подлежат корректировке. 
     Поиск альтернатив является творческим процессом, состоит в построении новой комбинации из уже известных приемов и подходов. Выделяют следующие методы анализа проблемы (рис. 1.6).
























Рис. 1.6. Методы анализа проблемы.

     * Метод аналогии предусматривает использование похожего известного решения, "подсказанного", например, технической, экономической или художественной литературой, которое возникло как результат наблюдения за явлениями природы тому подобное.
     * Метод инверсии - специфический метод, предусматривающий такие подходы к поиска вариантов: перевернуть простое решение "вверх ногами"; вывернуть наизнанку; поменять местами.
     * Метод идеализации базируется на поиске альтернативы путем инициирования представление об идеальном решения проблемы, которое может натолкнуть на новые варианты действий.
     * Метод аналогии предполагает использование аналогичного известного решения «предсказанной», например, технической, экономической или художественной литературы, возникшей в результате наблюдения явлений природы.
     * Метод инверсии - это особый метод, который включает следующие подходы к поиску вариантов: поворот обычного «перевернутого» решения; получится измученный; места обмена и многое другое.
     * Метод идеализации основан на поиске альтернативы, инициируя идею идеального решения проблемы, которая может привести к новым.
     * Метод мозгового штурма, который позволяет генерировать большое количество новых идей в течение ограниченного времени. Мозговой штурм проводится в два этапа. 
     Цель первого этапа - создать максимальное количество идей за короткое время. Во вр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44